Мюзикл "Кентервильское привидение"
по мотивам новеллы Оскара Уайльда
Этот мир создан для счастья.
Главный конфликт. Хорош ли этот мир? Кто хозяин моей жизни? Довериться ли
этому миру? Безопаснее ли сидеть в норе и позволить всё за себя решить? Остаться ли
маленькой, очень маленькой девочкой? Или рвануть в неизвестное, получить крылья и
стать очень-очень большой?

Темы спектакля

Тема ловушки. На протяжении спектакля Дюймовочка переходит от одной
ловушки к другой, спасается от жабы и попадает к жуку, убегает от жука – попадает в сеть
паука, спасается от него - и вот наконец-то проводит прекрасное лето с друзьями в лесу,
но и здесь ловушка: наступает осень. Умирает подруга мошка. Холод, страх,
растерянность. Дюймовочка видит смерть и понимает, что в этом мире всё прекрасное
заканчивается ловушкой. Её заваливает снегом. Мышь спасает её и поселяет в свою
ловушку. Дюймовочка решает думать, что этот мир состоит из ловушек. Всё решено за
тебя. Самое безопасное для такой крошки – спокойно сидеть в норе.

Тема ласточки как внутреннего «Я». С самого начала спектакля ласточка ставит
под сомнения горькие размышления Дюймовочки о мире. Она зовёт её туда, где счастье
есть. Ласточка – это душа Дюймовочки, которая не верит в страх, а верит в счастье.
Ласточка – это душа, которую Дюймовочке удаётся вылечить, спасти от гибели, чтобы
поверить ей и улететь туда, где никогда не бывает зимы. Именно с момента, когда
ласточка наконец очнулась, и начинается спектакль.

Тема долга. Под предлогом чувства вины или долга у Дюймовочки есть риск
остаться в очень уютной норе без солнца.



Тема мошки. Мошка – некий двойник Дюймовочки. Она наполнена радостью и
любовью к миру. Мошка и Дюймовочка проводят чудесное лето вместе, и Дюймовочка
поражается умению мошки жить радостно и беспечно. Тем сильнее её потрясение, когда
мошка умирает с приходом осени. Но мудрость мошки, пока недоступная Дюймовочке, в
том, что этот мир прекрасен, даже если в конце – смерть.

Тема дома. Дюймовочка – существо бездомное. Она лишена абсолютной любви,
опоры, поддержки, и поэтому ей с каждым эпизодом всё труднее верить в надёжность
этого мира и прийти к своему желанию стать счастливой.

Музыка в спектакле. Основные темы главной героини в первой половине
спектакля – печальные, медленные, почти безысходные. В финале – светлые, наполненные
силой, поднимающие зрителя вверх.

Основное решение спектакля – гамак. Образ неких качелей, на которых
Дюймовочка решает: верить этому миру или нет. Вокруг гамака происходит всё действие.
Раненая ласточка лежит в гамаке, Дюймовочка уплывает в гамаке, как на листе кувшинки,
гамак – это паучья сеть и осенний лист, плед и уютное гнездо. Гамак – это фата
Дюймовочки на кротовьей свадьбе и полог, под которым она венчается с эльфом. Гамак –
это вечное лето, молодость, летящий мир, в котором Дюймовочка может стать
счастливой.


Тема красоты мира. Мир удивляет Дюймовочку в начале приключений своей
невероятной красотой, которая обещает счастье, а в конце приключений - тем, что даже
после смерти и зимы наступает весна.
Идея музыкального спектакля «Кентервильское привидение»
Синопсис
«С раннего детства я впитывал истории о разнообразных приключениях на Диком Западе, которые рассказывали мне отец и дед. События некоторых из них происходили ещё в начале века, когда этот край был гораздо более пустым, заброшенным и одиноким.
Craftum Конструктор сайтов Craftum